---Виктор Коротченко---

«Путь в Авиапроме от ОКБ им.А.И.Микояна до НПО "Молния" - от "Спирали" до "Бурана"», В.И.Коротченко, 2009 г.
"Специалисты НПО "Молния" передают SOS!!!". В.И.Коротченко, 2010 г.
"Что делают Чемезов и Рыбин из "Молнии" Лозино-Лозинского? ...". В.И.Коротченко, 2010 г.

 

  Что делают Чемезов и Рыбин из "Молнии" Лозино-Лозинского?...

 
  "Создадим новую Россию. Россия - вперед!"

Президент России Дмитрий Медведев,10 сентября 2009 года, 12:00

 
      Короткая справка.

6 сентября 2010 г. Арбитражный суд города Москвы оставил без рассмотрения заявление ООО "Микрон" о признании несостоятельным (банкротом) стратегического предприятия ОАО "Научно-производственное объединение (НПО) "Молния". Суд отказал ООО "Микрон" во введении процедуры наблюдения в отношении НПО "Молния" в связи с тем, что ответчик полностью погасил задолженность перед заявителем.

Дело зарегистрировано под номером А40-19972/10-36-76, его рассматривал судья Евгений Занездров.

Как сообщалось на заседании, Федеральный депозитный банк и НПО "Молния" в сентябре 2007 года заключили кредитный договор на 18,6 миллионов рублей со сроком возврата 30 июня 2008 года под 15% годовых. Поручителем по ссуде стало ООО "Микрон". В августе 2008 года права требования по взысканию долга перешли к ООО "Микрон", а в декабре того же года московский арбитраж решил взыскать с НПО в пользу "Микрона" 18,9 миллионов рублей долга. В связи с тем, что решениие суда исполнено не было, "Микрон" обратился в суд с заявлением о признании предприятия банкротом.

Позднее "Микрону" перешли права требования долга от еще одного кредитора НПО "Молния" в размере 19,8 миллионов рублей. Таким образом, общая сумма требований составила около 38,8 миллионов рублей, что подтверждается решениями суда.

Представитель должника заявил, что требования от второго кредитора поступили позднее подачи заявления, что противоречит закону.
Требования, перешедшие от банка, погашены. Поэтому, считает юрист, во введении наблюдения суд должен отказать.

В производстве в АСГМ, отмечалось на заседании, находятся еще несколько заявлений о признании НПО "Молния" банкротом. Одно из них, поступившее от ЗАО "СИА Интернейшнл Лтд.", будет рассмотрено 20 сентября, остальные – в начале октября.


          
  Корреспондент "Право.Ru" Анастасия Алексеевских из зала суда, 6 сентября 2010 г, 16:36


В этот раз ОАО НПО "Молния" избежало процедуры наблюдения. Надолго ли?  В.И.Коротченко
 
 
28 сентября 2010 года новая точка отсчета в развитии (или деградации!) ОАО "НПО "Молния". Досрочно прекращены полномочия Генерального директора Убей-Волка Ю.А.  Полномочия единоличного исполнительного органа (Генерального директора) переданы управляющей организации - ОАО "Концерн "Авиационное оборудование".
Это решение было принято руководством Государственной корпорации "Ростехнологии", владельцем 60% акций НПО "Молния"и 100% акций ОАО "Концерн "Авиационное оборудование".
Общее собрание акционеров, при таком раскладе сил, ничего не может изменить, оно бесполезно и бессмысленно. Акционеры-ветераны НПО "Молния" отстранены от принятия решений, а "голосование" превращается в фарс.
Акции ОАО "НПО "Молния" , которые получили работники при приватизации предприятия, на деле оказались такими же пустыми бумажками, как и приватизационные чеки.


2010 год. Хозяева ОАО "НПО "Молния"
 
    ГК "Ростехнологии" владелец 60% акций ОАО "НПО "Молния"

     Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» – одна из восьми отечественных госкорпораций.
     Создана в конце 2007 г. по специальному федеральному закону. Высшим органом управления ГК "Ростехнологии" является Наблюдательный совет ГК "Ростехнологии" .
     В состав Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" входят девять членов: четыре представителя Президента Российской Федерации, четыре представителя Правительства Российской Федерации, генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии", являющийся членом наблюдательного совета по должности.


     В конце 2008 г. корпорация получила во владение пакеты акций 426 российских предприятий (в дальнейшем их число возросло до 454), большая часть из которых – оборонные. Смысл создания новой госкорпорации - в ликвидации опасного отставания отечественного машиностроения. По многим разработкам и технологиям Россия остановилась на уровне 70-80-х гг. XX века.

Годовой отчет ГК "Ростехнологии" за 2009 г. посмотреть >>

Из общения В.Путина с россиянами в прямом эфире 03.12.2009 г.
Председатель Правительства РФ о госкорпорациях

 
 
  
Чемезов Сергей Викторович
- Генеральный директор
Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии»,
ч
лен Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации

родился в 1952 г. в г. Черемхово Иркутской области, генерал-полковник, доктор экономических наук.
В Питере не жил, не учился и не работал. Окончил с отличием Иркутский институт народного хозяйства (1975). Работал в Иркутском научно-исследовательском институте редких и цветных металлов.

С 1980 г. работал в оборонном экспериментально-промышленном объединении "Луч", представительство которого возглавлял в ГДР (1983-1988). Предположительно бывший сослуживец Владимира Путина по службе во внешней разведке КГБ СССР. В официальной биографии Чемезова служба в разведке не упоминается. С Путиным-президентом познакомился во время работы в ГДР, жил с Путиным в одном доме, их семьи общались между собой. Чемезов, безусловно, близок и имеет прямой доступ к Путину.
В 1988-1996 был заместителем генерального директора внешнеторгового объединения "Совинтерспорт". В 1996-1999 работал начальником отдела внешних экономических связей Управления делами Президента РФ под руководством Путина, позже - начальник управления внешнеэкономических связей Администрации Президента РФ. В 1999-2000 - генеральный директор ФГУП "Государственная компания "Промэкспорт", с 2004 года первый заместитель и генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт".

Добился того, что с января 2007 компания имеет монопольное право на любые поставки военной продукции за границу. Контролирует множество КБ и оборонных заводов, металлургических и машиностроительных предприятий, а также АвтоВАЗ и объединение Ависма, мирового лидера по производству титана. Активы, находящиеся под контролем Рособоронэкспорта, по некоторым оценкам составляют от 40 до 50 миллиардов долларов.

С ноября 2007 года - Генеральный директор Госкорпорации "Ростехнологии". В качестве имущественного взноса государства "Ростехнологии" получили активы 426 предприятий - 180 ФГУПов и доли в 240 акционерных обществах. Ведомство Чемезова получило право создавать и развивать холдинги на базе переданных им и приобретаемых активов, реструктурировать организации ОПК и других отраслей, акции которых внесены в уставный капитал. По словам Чемезова, в скором времени следует ожидать акционирования ФГУПов и создания 30 холдингов в форме АО внутри "Ростехнологии".

В конце 2006 г. назначен Председателем Совета директоров "АвтоВАЗа".
2 декабря 2006 года в Екатеринбурге на VII съезде партии "Единая Россия" Сергей Чемезов единогласно избран в бюро высшего совета партии.
С апреля 2007 г. Председатель общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России".

Доктор экономических наук. Награжден орденом Почета и "За заслуги перед Отечеством" IV степени, медалями.

Супруга Чемезова Екатерина Игнатова, по образованию инженер-экономист, упоминалась в прессе как организатор и владелица ООО "Катэ" (по другим данным - ООО "Кате"), планировавшего начать выпуск шестиступенчатых автоматических коробок передач. В апреле 2010 года Игнатова, наряду с одними из богатейших людей мира, акционером Evraz Group, Александром Абрамовым, владельцем Nafta Moskva Сулейманом Керимовым и бенефициаром "Реновы" Виктором Вексельбергом - стала одним из совладельцев (13,14 процента) банка "Международный финансовый клуб" (МФК), входящего в принадлежащую Михаилу Прохорову "Группу Онэксим"

Согласно обнародованной информации заработок Чемезова за 2009 год составил 34,5 миллиона рублей, в его собственности находились земельный участок под индивидуальное строительство, квартира, гараж и три хозяйственных нежилых строения, а в безвозмездном бессрочном пользовании еще одна квартира. Он также владел четырьмя автомобилями, тремя мотовездеходами, двумя снегоходами, снегоболотоходом и трактором. При этом жена главы "Ростехнологий" зарабатывала в год 427,5 миллионов рублей и владела квартирой, гаражом-боксом и пятью земельными участками под индивидуальное строительство.

Более подробно>>

 

Про это. Что говорят и пишут в интернете

В Совет директоров банка" Международный финансовый клуб" (МФК), который создал Михаил Прохоров, самый богатый человек в Росси по версии журнала Forbes, приглашен руководитель госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Теперь предприятия "Ростехнологий", многие из которых находятся в непростом положении, могут стать клиентами МФК. Пока же госкорпорация Чемезова вынуждена сама заниматься реструктуризацией проблемных активов. Чемезов как человек, хорошо разбирающийся в промышленности, может подсказать банку, какие именно активы нуждаются в "санации".
 
Управляющая организация ОАО "Концерн "Авиационное оборудование" -
единоличный исполнительный орган ОАО "НПО "Молния"

 

 
 
Рыбин Андрей Александрович - Генеральный директор управляющей компании ОАО «Концерн «Авиационное оборудование», родился в 1966 г.
1995 - 1998 г.

Коммерческий директор ОАО  "Быковский авиаремонтный  завод",
Член Совета директоров АО “Корвет авиэйшен ЛТД”,
Член Совета директоров ЗАО “Авиатехнология-Быково”
,

Председатель Совета директоров ЗАО “Авмакомпания Ремэкс”.

1998 - 1999 г.

Зам. Генерального директора ОАО «Быково-Авиа»,
сфера деятельности:  воздушные перевозки,
 
имеет 2 530 обыкновенных именных акций, что составляет 0.02% от Уставного  капитала.

1999 - 2001 г. Генеральный директор ОАО «Быковский авиаремонтный завод»,
сфера деятельности: ремонт авиационной техники
2001 г.

Коммерческий директор организации Некоммерческое Партнерство "АТ-Альянс",
сфера деятельности: некоммерческая организация для достижения управленческих и научных целей, а также защиты прав, законных интересов и оказания юридической помощи членам партнерства.

2001 г.

Генеральный директор ЗАО «Авиатехнология»,
сфера деятельности: лизинг самолетов и двигателей.
Член Совета директоров ОАО «Авиакомпания "ЦЕНТР-АВИА", (создано в сентябре 1999 г. , учредители - ОАО "Быково-Авиа" и ОАО "БАРЗ"),
сфера деятельности
: создание разветвленной сети региональных маршрутов на российском рынке и на территории бывшего СССР.

  Генеральный директор  ЗАО «Центр ТО «АТ - Дизайн»
(создано на базе МСК и СБО ОАО «Быковский авиаремонтный завод»),
сфера деятельности
: окраска воздушных судов, ремонт интерьера, переоборудование авионики и салонов в VIP-класс
2009 - 2010 г. Генеральный директор ОАО «Концерн «Авиационное оборудование»,
Cоветник первого заместителя генерального директора ГК «Ростехнологии»,
Член Совета директоров ОАО «
Агрегатное конструкторское бюро "Якорь", г. Москва
2010 г. Член совета директоров ОАО «Авиаагрегат», г. Самара,
Генеральный директор ОАО "Агрегатное конструкторское бюро "Якорь", г. Москва
(назначение согласовано Наблюдательным советом ГК "Ростехнологии" под председательством Министра обороны РФ А.Э.Сердюкова, Протокол №4 от 29.04.2009 г.)
Годовой отчет ОАО "Концерн "Авиационное оборудование" за 2009 год посмотреть >>

     Когда колеса шасси орбитального корабля "Буран" коснулись посадочной полосы после возвращения из космического полета, Андрею Рыбину было 22 года. Интересно, помнит ли он этот знаменательный день 15 ноября 1988 года. Мог ли он, молодой человек, тогда представить себе, что ему, по рекомендации члена Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, будет поручено возглавить предприятие, созданное Генеральным директором - Главным конструктором Г.Е.Лозино-Лозинским, которого сейчас называют "генералом звездных войн" за его работы по "Спирали" и "Бурану" и ставят в один ряд с выдающимися конструкторами авиационной и ракетной техники.
   
      Андрей Рыбин не дрогнул и принял это предложение в трудное для "Молнии" и всей страны время.
 

Про это. Что говорят и пишут в интернете

Интервью А.Рыбина - Генерального директора ОАО "Концерн "Авиационное оборудование" журналу "Регионы России", 2009 год:

– Андрей Александрович, само создание холдинга «Авиационное оборудование», его цели и задачи, философия и принципы работы открывают поистине захватывающие перспективы для отечественного авиастроения.


– Мы готовы к этому, потому что четко представляем цели и задачи. В результате реструктуризации, интеграции, концентрации предприятий и ликвидации дублирующих производств, произведенной в рамках концерна «Авиационное оборудование», на предприятиях концерна будет сохранен выпуск всех серийных изделий, имеющих фактическую потребность на внешнем и внутреннем рынках и возможность совершенствования технологий, являющихся основой всех направлений деятельности нашего концерна. То же самое касается вывода неперспективных производств и участков из производственного цикла, углубления и развития предметной специализации по технологическому принципу. Все перечисленное позволит обеспечить создание конкурентоспособного российского продукта в области авиастроения, соответственно обеспечит полноценную загрузку отечественных предприятий.

Спасибо за интервью, уважаемый Андрей Александрович. Успехов Вам.


Морфинг
 
Морфинг это плавное превращение одной картинки в другую. Почитайте Устав НПО "Молния" и Годовой отчет Концерна "Авиационное оборудование". Выдержки приведены ниже. А теперь прикиньте, что получится из картинки, нарисованной коллегами Лозино-Лозинского при ее трансформации под управлением специалистов Чемезова и Рыбина. Промежуточное состояние отражают "Короткая справка", в начале этой странички и письма-обращения ветеранов НПО "Молния".

Из Устава ОАО «НПО «Молния»

 2. Основными видами деятельности Общества являются:

2.1.1. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, серийное производство, сбыт, эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание:

а) авиационно космических транспортных систем, воздушно-космических самолетов, ракетных систем для выполнения следующих задач:

 - вывод коммерческих грузов на околоземную и геостационарную орбитуы и их возвращение на землю;

- транспортно-техническое обслуживание орбитальных промышленных модулей, производящих продукцию в условиях микрогравитации, и обслуживание обитаемых орбитальных станций;

- спасательные работы на орбите;

-  космический туризм;

- суборбитальные транспортные операции между наземными пунктами;

б) орбитальных промышленных модулей для производства высокоэффективных лекарственных препаратов и перспективных материалов, туристических орбитальных модулей, орбитальных средств связи;

в) аэромобильных комплексов, включая самолеты общего назначения, для транспортировки коммерческих грузов и пассажиров, для поисково-спасательных работ, туризма, геологоразведки и картографии, экологического мониторинга и других задач;

г) наземных, подземных надводных и подводных транспортных средств, включая средства с нетрадиционными двигателями и источниками энергии.

Работы перечисленные выше имеют как гражданское, так и специальное назначения.

 

Из Годового отчета за 2009 год ОАО «Концерн «Авиационное оборудование»

Приоритетные направления деятельности акционерного общества.

1. Проведены работы по формированию  информационной базы данных  об организациях, входящих в ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» на основе «Карточки предприятия» на бумажном и электронном носителях.

2. Проведена  работа по формированию архива Уставов организаций, входящих в ОАО Концерн «Авиационное оборудование».

3. Проведена работа по анализу  итогов общих собраний акционеров по итогам 2008 года.

4. Проведены работы по  анализу состава акционерного капитала акционерных обществ, входящих в Концерн, и качественного состава советов директоров организаций.

5. Внесены предложения по проведению внеочередных собраний акционеров в проблемных предприятиях.

6.  Выработаны предложения по составу советов директоров с участием руководства Концерна при проведении общих собраний акционеров по итогам 2009 года.

7. Проведен поквартальный мониторинг финансово - хозяйственной деятельности организаций, входящих в Концерн, за 2009 год.

8. Проведена организационная работа в организациях по вопросам  создания внутрикорпоративных систем пенсионного фонда, страхования и транспортной логистики

9. Проведена организационная работа в организациях, входящих в Концерн,  по вопросам  осуществления спонсорской помощи футбольной команды «Крылья Советов» и строительства Ново -  Иерусалимского Воскресенского монастыря.  

10. Проведена организационная работа по разработке в организациях антикризисных программ. Под руководством ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» антикризисные программы разработаны в  29 предприятий.

11. Проведена организационная работа по обоснованию необходимой господдержке организаций, входящих в Концерн, в рамках антикризисных мер.

12. Проведена организационная работа по подготовке к акционированию  5 – ти ФГУП, входящих в Концерн.

 

Про это. Что говорят и пишут в интернете

      "Распил денег в небывалом масштабе", Фонтанка.Ру. 30.11.2009 г.
К
ак "Ростехнологии" распоряжаются петербургскими предприятиями
рассказал коммерческий директор ОКБ "Электроавтоматика".
"- Ничего не изменилось! Только руководители - был один, а стало десять, и каждый звонит...
Появился такой собственник, который не знает, чем бы ему заняться.
Раньше министерство давало работу, объемы, а теперь только спрашивают.
Забросали бумагами! Сидим чистописанием занимаемся: дайте тот отчет, дайте этот.
Они не знают вообще нашей работы, чем они могут помочь?
Ребята, не мешайте! Мы сто лет на своем рынке: сами выходим на конкурсы, проводим маркетинг, находим заказы.
Их роль вообще не понятна. Скажу образно: людей и коней в одно стойло смешали - без всякого отраслевого принципа и так далее."

(В СССР это предприятие Минавиапрома возглавляли Ефимов, а затем Липин - главные конструктора высокоточных бортовых навигационных комплексов, обеспечивающих полет самолета по маршруту при полном отсутствии видимости поверхности Земли. В.Коротченко).
В другом ФГУП подтверждают:
- Как было плохо, так и остается плохо. Самим кушать нечего, а приходится отдавать им часть прибыли за возможные будущие заказы…  Зарплату недоплачивают. Выдают какую-то часть, а остальное обещают после того, как заказчики рассчитаются... А мы же в системе госзаказа, нашим заказчикам государство не платит, а они нам.
А что
"Ростехнологии’? Сегодня половина нашей работы - это отписка на их письма…"

У "Бурана" и его создателей похожая судьба

      В день проведения внеочередного собрания акционеров ОАО "НПО "Молния" 28.09.2010 года газета "Московский Комсомолец" и 1 канал ТВ "Россия" рассказали об останках космического корабля "Буран", некогда считавшегося гордостью отечественной космонавтики.

Случайное совпадение или нет, что именно в этот день появились материалы о печальной судьбе "Бурана" в одной из самых читаемых газет и на центральном канале российского телевидения?
 

"И небываемое бывает. Казалось бы, брошенный космический корабль на улице Москвы - это нечто из области фантастики. Но, увы, это самая настоящая реальность. Корреспондент "МК" обнаружил орбитальный советский "Буран" валяющимся, словно мусор, на столичной окраине. Никому нет дела до того, что когда-то было символом космической мощи нашей страны" - пишет корреспондент "МК". (Газета "Московский комсомолец", 28 сентября 2010 г., вторник, №214(25461).

Читать статью в "МК" полностью
>>
 
      "Изделие 2.01" выглядывает из-за забора, который огораживает промзону на берегу Химкинского водохранилища. За колючей проволокой территория Тушинского машиностроительного завода.
      Кажется что попасть к этой металлической конструкции никак невозможно. Но в Интернете мы нашли описание того, как это сделать. Здесь есть один потайной ход. Сейчас мы попробуем туда проникнуть. Неприметная дверь в неприметном зеленом заборе. Никаких указателей, никаких вывесок. Внутри нагромождение металла, что-то привозят и разгружают.
       Вот уж действительно, совершенно неожиданно, посереди склада стройматериалов корабль "Буран", первый и единственный советский проект космического корабля многоразового использования. Похоже, что его начали делать в цехах Тушинского завода, но затем вывезли на хранение на улицу. Как говорят грузчики, Буран уже лет десять стоит вот так, с отнятыми крыльями и хвостом, и на эту груду металла рабочие даже внимания не обращают.
     - Вы себе представляете, что это такое
?
    
- Конечно. Большая помойка. Это все, что осталось от Союза....

     Историки отечественной космонавтики выяснили, что этот Буран ... из той пятерки, которая должна была стать нашим ответом американской системе "Шаттл". Собрать этот экземпляр успели на 40 процентов. А потом, грузчики были правы, перестал существовать Советский Союз..." .
    
                       Автор репортажа Дмитрий Мельников, ТВ канал Россия 1, Вести.

ТВ канал Россия 1, Вести RU, 28 сентября 2010 г., 20 час 33 мин

      Судьба "Бурана" во многом схожа с судьбой многих участников работ по этой теме: кого раздавило, кто-то торгует на стороне, а из уцелевших далеко не все вписались в русло инновационного прорыва.

 

   Москва, Тушино, Берег Химкинского водохранилища, ул.Лодочная, дом 18.
   Проезд
: метро Сходненская, далее автобус "Т".
   Фото В.И.Коротченко, 01.10.2010 г.

 
    Подхожу к проходной НПО "Молния" на ул.Лодочная, дом 5, корп. 1. Серая железная дверь в красной кирпичной стене. Панельная стена здания над проходной много лет без ремонта. Облицовочные плитки в нескольких местах отвалились, обнажив бетон, и поэтому стена очень схожа с ободранным фюзеляжем останков "Бурана" на Лодочной 18. В некоторых окнах стекла выбиты. Оконные проемы заделаны посеревшей от времени и дождя фанерой.
В этом корпусе
находятся "осколки", по образному выражению Премьера В.Путина, головного предприятия авиационно-космической отрасли, родившегося в СССР и гибнущего в России. Уже который год из-за этих стен доносится сигнал SOS!!! В нем отчаяние, надежда, мольба о спасении и призыв о помощи.
Не надо призывов, митингов и пикетов. Путин подготовил предложения о реструктуризации, Медведев подписал Указ о госкорпорациях, Чемизов создал холдинги, Рыбин управляет. Все услышали и торопятся на помощь!

    И многое уже сделали в инновационных отраслях. Об Агропроме вы уже знаете. Теперь у нас есть лучшая авиация в мире! Один на две страны (с Индией) истребитель 5-го поколения, но уже начал летать. Спасибо Погосяну. И Боинги из нашего титана строим. Авиационный двигатель сертифицировали. А может даже и на отель в космосе замахнемся для международного туризма, так чтоб было не хуже, чем в знаменитом Куршавеле.  И к астероидам примериваемся. Почему бы не слетать!

     Подождите, ветераны "Молнии", не вымирайте. Сейчас перепись населения закончим, посчитаем, посмотрим сколько вас осталось и на месяц раньше, а не
как было запланировано, увеличим на 3,9% прожиточный минимум и пенсию, Ну и, конечно, дадим Чемезову 69,2 млрд на развитие оборонного комплекса, он тоже давно просил помочь и обоснование по выходу из кризиса подготовил. Так что не беспокойтесь, ваша отрасль не останется без внимания. Извините, если в цифрах немного напутал.

 

Коротченко Виктор Иванович -

ведущий конструктор НПО "Молния"
(c 1976 по 1990 г.),
участник работ по проекту создания ОК "Буран",
акционер ОАО НПО "Молния".
E-mail: starjet@mail.ru
                                                      
      Октябрь 2010 г., город Москва, Россия
Автор статьи
Коротченко Виктор Иванович
Проходная ОАО НПО "Молния", 26.09.2010 г.
Фото В.И.Коротченко
 
            АНЕКДОТ
- Почему в вашей лечебнице такая большая смертность на нижнем этаже?
- Зато, посмотрите, на верхнем как живут!
 
 

 


 

P.S.

«…Крыло решило задачу освоения человеком воздушного пространства, крыло также поможет расширить изучение и освоение космоса…»    Г.Е.Лозино-Лозинский

«... Он верил в Космическую Авиацию – она будет обязательно, но видимо, уже без нас и не в России».   
 (Из текста статьи В.Студнева)
 
         Так и случилось! Без нас и не в России!!!

     В США в апреле 2010 года запущен на орбиту беспилотный крылатый космический аппарат Х-37В, военного назначения, а в октябре 2010 года - проведены летные испытания крылатого космического аппарата для суборбитальных туристических полетов.
       А у нас НПО "Молнию", создателя "Бурана", раздолбали и привели к банкротству!!!
Кто должен ответить за расширяющееся отставание России по космическим программам и сложить свои полномочия как не справившийся с порученной работой (или в связи с утратой доверия)? Кто назовет эту ФАМИЛИЮ? Таких в нашей стране нет.
       Страна отстает, как бы, сама по себе. Руководители страны и отрасли сами по себе, а страна сама по себе. Миллиардеров все больше, а страна все отстает и отстает. Ей крикнули - "Россия - вперед!", а она отстает. Надо бы еще покричать.
       Думаете Медведев и Путин во всем виноваты. Но не могут же Президент и Премьер знать все. Им кто-то объяснить должен, зачем России нужен крылатый космос. Да, американцы запустили в апреле и в октябре. Но может быть это очередная "баракобамовская деза", чтобы втянуть нас, как с Бурнам было. Сколько денег угрохали! Уж кто-кто, а Путин с Чемезовым знают как это делается. Еще в советские времена, будучи в ГДР, пока жены новые наряды примеряли, сами на кухне под соленые огурчики похожие дела отмечали.
     Мы вовремя прикрыли эту тему, а американцы, глядя на берег Химкинского водохранилища и на макет "Клиппера", еще двадцать лет на Шаттлах летали. Потом поняли, что мы их переиграли. Теперь они свои Шаттлы, как и мы Буран, по музеям распродают. В результате этой блестяще проведенной операции, американцы на двадцать лет отстали. Дошло до того, что их астронавтам  летать не на чем. Национальный позор. Просятся на наш "Союз". Теперь их команда, что бы добраться до МКС, на Боингах прилетает на Байконур на наш Посадочный комплекс, который мы для Бурана делали. А там на старте корабль "Союз" с новой цифровой начинкой, как молодой, готовится к полету.
Шварцнегер в московском метрополитене 10 октября 2010 г.  перед поездкой в Сколково.
Фото из архива В.И.Коротченко

      А с удвоением ВВП как мы американцев разыграли! Как по нотам! Наши то сразу поняли что к чему, а они поверили в эту байку и клюнули! Обама даже лунную программу закрыл, чтоб свои темпы не снизились. "- Мы направим эти деньги на разработку технологий ХХI века...", а сам "терминатора" на разведку к нам в Сколково прислал. Умора!
Медведев недвусмысленно, вроде бы в шутку, намекнул Шварцнегеру, что у нас должность мэра Москвы свободна. Мелковат масшаб. А предложи Медведев ему, уже по серьезному, войти в политсовет партии Единая Россия и поддержать ее кандидатуру на будущих выборах Президента России, глядишь, у
частного бизнеса кошельки бы треснули от желания вложится в совместные с терминатором проекты.
      А пока что, американцы нам не указ.
      Кто же Путину должен подсказать, зачем нужно возвращаться из космоса на крыльях
? Директор АвтоВАЗ'а, и никто другой. Думаете неудачная шутка. Нет, вполне серьезно. Конечно, не сегодняшний директор, который рыжую "Ладу-Калинину" Путину покататься давал, нет, а бывший,  которого, с согласия Президента, Путин в декабре 2009 года поставил Генеральным директором ЦАГИ в Жуковском.
       Сразу, конечно не скажет, еще новичок в авиации. Да такие дела быстро и не решаются.
Инженеры, ученые должны посчитать, продуть, подготовить предложения. Правительство это понимает. Путин лично в июне этого года приезжал в ЦАГИ, осмотрел стенды, и в трансзвуковую аэродинамическую трубу заглянул. Впечатляет.
       Народ толковый еще остался, не все в торговлю ушли, есть патриоты. И менеджеры на руководящих постах появились. Есть кому управлять финансовыми потоками. Не подведут своего нового начальника, лишь бы зарплату платил. Разберутся сами и ему объяснят, научат.
Тем более, что Путин не с пустыми руками приехал. Обещал до 2012 года выделить около 11 миллиардов на развитие ЦАГИ. Так что время подумать еще есть.

       Молодцы американцы.
       Дальнейших вам успехов в освоении космического пространства в интересах науки, туризма и обороны СВОЕЙ СТРАНЫ !
 

Виктор Коротченко, октябрь 2010 г.

 
newstube 11.10.2010 г. сообщает:

В США космолет для туристов совершил первый полет

Туристический космический корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic в воскресенье совершил свой первый самостоятельный полет.
Самолет-носитель вывел SpaceShipTwo на высоту более 13 тысяч метров, после чего космическое судно отстыковалось и через 11 минут приземлилось в аэропорту назначения. Пилоты не стали запускать собственный двигатель корабля и выходить на космическую орбиту. Весь испытательный полет продлился 25 минут. Он проходил преимущественно над пустыней Мохаве в южной Калифорнии.

SpaceShipTwo, эксплуатируемый вместе с самолетом-носителем WhiteKnightTwo, рассчитан на шесть пассажиров и двоих пилотов. Туристический космический корабль проходит серьезные испытания, прежде чем сможет совершать коммерческие полеты, начало которых запланировано на 2012 год.
В заявлении исполнительного директора Федерации коммерческих полетов в космос Джона Гедмарка говорится, что нынешний «полет стал еще одной вехой на пути к открытию космического рубежа для частных лиц, исследователей и ученых». По словам осведомленных лиц, прежде чем выходить в открытый космос, SpaceShipTwo совершит еще несколько полетов в атмосфере.

SpaceShipTwo был создан известным авиаконструктором Бертом Рутаном и назван первым частным кораблем для полетов в космос. Полет на борту «туристической ракеты» будет стоить $200 тысяч. По данным Virgin Galactic, места для полета в космос уже приобрели более 370 человек.
Предполагается, что космические полеты будут совершаться из аэропорта Нью-Мексико в США.
 
 

---Виктор Коротченко--