---Виктор Коротченко---

«Путь в Авиапроме от ОКБ им.А.И.Микояна до НПО "Молния" - от "Спирали" до "Бурана"», В.И.Коротченко, 2009 г.
"Специалисты НПО "Молния" передают SOS!!!". В.И.Коротченко, 2010 г.
"Что делают Чемезов и Рыбин из "Молнии" Лозино-Лозинского? ...". В.И.Коротченко, 2010 г.


Специалисты
НПО "Молния" передают SOS!!!

  "Создадим новую Россию. Россия - вперед!"

Президент России Дмитрий Медведев, 10 сентября 2009 года, 12:00    

 
Короткая справка. 

В 1976 году было принято решение о создании в Министерстве авиационной промышленности СССР нового предприятия - Научно-производственного объединения "Молния", которому была поручена головная роль в создании планера (с бортовыми системами планера) многоразового орбитального корабля "Буран" универсальной ракетно-космической транспортной системы "Энергия - Буран" и в обеспечении посадки ОК "Буран", после схода с орбиты ИСЗ, на взлетно-посадочную полосу космодрома "Байконур" (или на запасные аэродромы). Начинать надо было почти с нуля. Многие не верили в успех (некоторые до последней минуты перед касанием посадочной полосы!).

        Ответственность за выполнение этих сложнейших задач взяли на себя Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский  Генеральный директор - Главный конструктор и Геннадий Петрович Дементьев Первый заместитель Генерального директора - Главный конструктор НПО "Молния" Минавиапрома СССР.

        15 ноября 1988 года ОК "Буран" после выведения на орбиту и завершения орбитального участка полета успешно приземлился в автоматическом режиме на взлетно-посадочную полосу Посадочного комплекса космодрома "Байконур"!
 


        Был преодолен еще один барьер, может быть самый сложный, на пути возвращения на Землю из космического пространства - проход через плазму ПЛАНИРУЮЩЕГО многоразового (!) крылатого космического аппарата с последующим маневрированием в атмосфере в широком диапазоне для точного приземления на аэродром посадки.
        Эта дата навсегда войдет в историю, как наивысшее достижение СССР в освоении космического пространства.
        Из космоса на Землю возвратился космический аппарат, грузовой отсек которого больше четырехосного товарного железнодорожного вагона!

        Параллельно, со сдвигом по времени, создавались второй и третий ОК "Буран" для продолжения летно-космических испытаний.

        Двенадцать лет прошло с даты принятия решения о создании до запуска ОК "Буран" ракетой-носителем "Энергия" и его триумфальной посадки, которая вызвала восхищение у людей во всем мире.
       Тогда казалось, что дела идут медленно. И только сейчас на фоне "барахтанья" нефте-газовой экономики России, беспомощноcти и некомпетентности ключевых фигур в руководстве промышленностью на различных уровнях, оглядываясь назад, понимаешь, как много было сделано в те годы ХХ века.
        За прошедшие с 1976 года десять с небольшим лет заметно возрос научно-технический потенциал авиационной и ракетно-космической промышленности и всей страны в целом. Был создан научно-технический и производственный задел, который позволял на много лет вперед обеспечить лидерство страны в создании крылатых космических аппаратов. По-существу, при головной роли руководства и коллектива специалистов НПО "Молния", в кооперации с другими предприятиями,  при поддержке Минавиапрома, Минобщемаша, Минобороны, других министерств и руководства страны, в СССР была создана новая авиационно-космическая отрасль промышленности, обеспечившая разработку и производство многоразовых крылатых космических аппаратов легкого и сверхтяжелого класса оборонного и научно-технического назначения.

         В рамках программы "Энергия-Буран" была создана уникальная лабораторно-стендовая база, летающие лаборатории, макеты и летающие аналоги ОК "Буран", обеспечившие все этапы отработки и испытаний бортового оборудования и систем ОК "Буран" в соответствии с принятым технологическим циклом в условиях максимально приближенных к реальному космическому полету и спуску в атмосфере Земли.

         Построены и оснащены многоэтажные лабораторные корпуса НПО "Молния" Минавиапрома СССР.
         В НПО "Молния" создан полноразмерный стенд оборудования ПРСО, на котором проведено полунатурное моделирование полета ОК "Буран"на участке ответственности НПО "Молния" (вход в атмосферу Земли, спуск, предпосадочное маневрирование и посадка, вплоть до остановки) в замкнутом контуре с реальной аппаратурой, бортовой кабельной сетью и программным обеспечением бортовых систем ОК "Буран" с имитацией различных начальных параметров движения и ветровых возмущений. На стенде ПРСО специалистами НПО "Молния" выполнена отработка и проверка функционирования и выданы заключения о готовности к летным испытаниям реальных бортовых систем орбитального корабля - системы управления, системы отображения информации и органов управления, системы электропитания, системы бортовых измерений, системы обеспечения теплового режима, гидравлической системы и других.
         Ни один блок, независимо от разработчика и изготовителя не устанавливался на борт летного экземпляра ОК "Буран", без проведения отработки и заключения о годности на ПРСО.

         В НПО "Молния" создан пилотажно-динамический стенд-тренажер ПДСТ - имитатор кабины ОК "Буран", установленный на подвижных опорах, в части отображения пилотажно-навигационной информации и органов управления движением, включая имитацию перегрузок, действующих на экипаж ОК "Буран" в полете. На стенде-тренажере ПДСТ отрабатывались алгоритмы, программы, индикация пилотажно-навигационной информации, траектории спуска и посадки ОК "Буран".
         В испытаниях на стендах ПРСО и ПДСТ участвовали летчики-испытатели отряда космонавтов Минавиапрома и Минобороны СССР. Результаты испытаний, рекомендации и предложения летчиков-испытателей были учтены при разработке алгоритмов и программ системы управления ОК "Буран".

         При головной роли НПО "Молния" и непосредственном участии специалистов НПО "Молния", на базе серийных самолетов
созданы летающие лаборатории и проведены летные испытания.
МИГ-25 - летающая лаборатория для отработки динамики полета и управления самолетом на траекториях бездвигательной посадки ОК "Буран" при возвращении из космического полета на аэродром посадки.
Ту-154 для оценки возможности создания летающей лаборатории на базе серийного самолета Ту-154 для проведения испытаний на траекториях полета ОК "Буран" в атмосфере Земли. Выполнялись ручные режимы управления с выпущенными интерцепторами и включенном реверсе тяги двух крайних двигателей в полете с максимальной высоты до касания ВПП аэродрома.
Ту-154 № 85108 летающая лаборатория для отработки алгоритмов и программ цифрового вычислительного комплекса системы управления на траекториях снижения и посадки ОК "Буран" в режимах ручного управления.
Ту-154 № 85
083 (ЛЛ-1)  летающая лаборатория для проведения летных испытаний реальной аппаратуры системы управления ОК "Буран" на участке снижения и посадки в ручном и автоматическом режимах.
Ту-154 № 85
024 (ЛЛ-2)  летающая лаборатория-тренажер для проведения летных испытаний реальной аппаратуры системы управления ОК "Буран" и  отработки навыков ручного пилотирования ОК "Буран" в условиях реального полета с реальной системой управления в летном эксперименте на участке снижения и посадки в ручном и автоматическом режимах.  
Летающие лаборатории позволили получить экспериментальное подтверждение в летных условиях  возможности пилотирования ОК "Буран" после продолжительного воздействия невесомости на летчика-космонавта.
На летающих лабораториях ЛЛ-1 и ЛЛ-2 (Ту-154) были проведены испытания реальной системы управления ОК "Буран" в летном эксперименте во взаимодействии с другими бортовыми системы ОК "Буран" и взаимодействии с наземным радиотехническим комплексом обеспечения посадки "Вымпел-Н" на аэродроме "Раменское" ЛИИ им.М.М.Громова и аэродроме "Юбилейный" Посадочного комплекса ОК "Буран" на космодроме "Байконур" в ручном и автоматическом режимах.
МИГ-25 СОТН - самолет оптико-телевизионного наблюдения, обеспечивший визуальное наблюдение пуска системы "Энергия-Буран", а также орбитального корабля, возвратившегося из космического полета: функционирование аэродинамических поверхностей управления (элевонов, расщепляющегося руля направления - воздушного тормоза, балансировочного щитка), первичный (до посадки) осмотр состояния теплозащитного покрытия, и передачу телевизионного изображения ОК "Буран".
Ил-18 для испытания теплозащитного покрытия ОК "Буран" на устойчивость к воздействию набегающего потока атмосферного воздуха на режимах полета ОК "Буран" при снижении в атмосфере Земли и в условиях воздушной транспортировки.
Ту-134БВ - летающая лаборатория для отработки характеристик наземного оборудования микроволновой системы посадки МСП "Вымпел-Н" на ПК ОК разработки ВНИИ РА Минрадиопрома СССР.
ПАЛ - подвижная автолаборатория на базе автомобиля ГАЗ-66 с выдвижной (вверх до 6 м) приемной антенной для измерения технических характеристик микроволновой системы посадки МСП "Вымпел-Н" вблизи поверхности ВПП.

        НПО "Молния" и ЛИИ им.М.М.Громова созданы летающие модели, аппараты типа БОР-4 и БОР-5, на которых проведены опережающие летно-космические испытания.

БОР-4 - произведено 5 запусков «Бор-4», в том числе
1 запуск –суборбитальный, 4 запуска - орбитальных: «Космос-1374», «Космос-1445», «Космос-1517», «Космос-1616». На этих аппаратах выполнены испытания теплозащитного покрытия нового типа и технологии его нанесения, которые обеспечивали многоразовое использование ОК "Буран". Эти испытания также позволили получить экспериментальное подтверждение, полученных расчетным путем, наиболее благоприятных траекторий входа в атмосферу после завершения орбитального участка полета и последующего аэродинамического торможения, с точки зрения температурных воздействий на обшивку корабля.
БОР-5 - произведено 5 суборбитальных запусков «Бор-5»: модели 501, 502, 503, 504 и 505, представляющих собой модель ОК «Бурана» в масштабе 1:8. В результате испытаний БОР-5 были получены материалы, которые позволили уточнить характеристики устойчивости и управляемости ОК "Буран", а также эффективность органов управления в широком диапазоне скоростей (гиперзвуковых и сверхзвуковых) и углов атаки.

     НПО "Молния" создало полноразмерный летный аналог ОК "Буран".
БТС-002 ГЛИ
, представлял собой точную копию ОК "Буран" для проведения испытаний в атмосфере. Для обеспечения взлета с ВПП аэродрома БТС-002 ГЛИ был дооснащен четырьмя турбореактивными двигателями, топливной системой для них и удлиненной передней стойкой шасси .
БТС-002 ГЛИ, созданный и испытанный в НПО "Молния", это совершенно новый летательный аппарат с новейшими уникальными бортовыми системами, обеспечивающими полет ОК "Буран" в космическом пространстве и в атмосфере Земли. Летчиками-испытателями отряда космонавтов ОК "Буран", которые прошли подготовку на стендах ПРСО, ПДСТ, летающих лабораториях, было выполнено 24 испытательных полета по программе горизонтальных летных испытаний ГЛИ на аэродроме "Раменское" в ЛИИ им.М.М.Громова. Испытания по программе ГЛИ обеспечили проверку функционирования всех бортовых систем ОК "Буран" в режимах ручного управления и в режиме автоматической посадки в условия реального полета ОК "Буран" на заключительном участке полета задолго до начала летно-космических испытаний системы "Энергия-Буран". Были получены реальные аэродинамические характеристики и характеристики устойчивости и управляемости ОК "Буран" на участке захода на посадку и посадки.

      НПО "Молния" изготовило несколько полноразмерных макетов ОК "Буран" различного назначения.
ОК-МЛ1 - использовался для комплексной отработки технологии предстартовой подготовки на стартовом комплексе "Энергия-Буран".
ОК-КС   - для комплексного полноразмерного стенда НПО "Энергия".
ОК-М     - использовался для проведения программы прочностных испытаний.
ОК-ТВИ - использовался по программе тепло-вакуумных испытаний элементов конструкции и системы обеспечения теплового режима.
ОК-МТ   -
с использованием ОК-МТ был проведен полный цикл примерок с технологическим оборудованием в МИКе "Бурана", макетирование связей с РН "Энергия", отработаны системы и оборудование монтажно-заправочного комплекса МЗК и стартового комплекса с заправкой и сливом компонентов объединенной двигательной установки ОДУ.

       На стендах ПРСО и ПДСТ, летающих лабораториях, аналоге ОК "Буран" БТС-002 ГЛИ прошли летную подготовку
к космическому полету на ОК "Буран" летчики-испытатели  отряда космонавтов авиационной промышленности и Минобороны СССР.

       НПО "Молния" в кратчайшие сроки создало средства авиационной транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске на большие расстояния.
Самолеты-транспортровщики ЗМ-Т "Атлант" - летательные аппараты нового типа созданы на ЭМЗ им.Мясищева, входящего в состав НПО "Молния", путем необратимой доработки двух серийных самолетов 3М.  Благодаря высочайшему классу летчиков-ипытателей, самолеты 3МТ "Атлант"совершили больше сотни сложнейших полетов с грузом, размеры которого в несколько раз превышали размеры самолета-транспортировщика! Именно они обеспечили 100%-ю доставку по воздуху всех грузов необходимых для проведения механо-сборочных работ, Межведомственных комплексных испытаний и пуска МКС "Энергия-Буран" - сделали реально возможным создание системы "Энергия-Буран". Других путей доставки планера ОК "Буран" и фрагментов РН "Энергия" (кислородный и водородный баки) на космодром "Байконур" не существовало.
Прекрасный самолет Ан-225 "Мрия" впервые прилетел на "Байконур" уже после запуска системы "Энергия-Буран".

Связка "Мрия -Буран" - это уникальная авиационная конструкция. Летные испытания "связки" были проведены НПО "Молния" совместно с ЛИИ им.М.М.Громова и представителями ОКБ им.Антонова на аэродроме "Юбилейный" Посадочного комплекса ОК "Буран".

ПК ОК - Посадочный комплекс ОК "Буран" был спроектирован и создан при головной роли НПО "Молния" Минавиапрома СССР. Ответственным Техническим Руководителем работ на посадочном комплексе был назначен Директор комплекса - Главный конструктор НПО "Молния" Студнев Владислав Васильевич.
При непосредственном участии специалистов НПО "Молния" на ПК ОК были созданы объединенный командно-диспетчерский пункт ОКДП, взлетно-посадочная полоса, комплекс средств наземного послеполетного обслуживания ОК "Буран", размещены наземные радиотехнические средства навигации и посадки системы "Вымпел-Н", штатные радиотехнические средства аэродрома, средства технологической связи и многое другое; были проведены испытания всех систем ПК ОК и командно-измерительного комплекса системы "Энергия-Буран" на космодроме "Байконур" на ЭМС - электромагнитную совместимость.
Были проведены испытания ПК ОК условиях полета летающих лабораторий Ту-154 с реальной бортовой системой управления ОК "Буран" в ручном и автоматическом режимах, по результатам которых было подписано Заключение о готовности радиотехнических средств ПК ОК к посадке ОК "Буран" на Посадочном комплексе космодрома "Байконур".

Все эти работы выполнялись при головной роли НПО "Молния" и непосредственном участии специалистов НПО "Молния" в самой тесной кооперации с другими предприятиями Минавиапрома (ЛИИ, ЦАГИ, НИИ АО, МОКБ "Марс", ТМЗ, ММЗ "Опыт", КуАЗ), Минобороны, Минобщемаша, Минрадиопрома СССР и многих других министерств и ведомств.
Коллектив специалистов НПО "Молния" под руководством Генерального директора Главного конструктора Г.Е.Лозино-Лозинского и его первого заместителя Г.П.Дементьева практически решил самые сложные задачи создания авиационно-космических систем.

 

Коротченко Виктор Иванович

 
 

Немного хроники

2004 год, август.
Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года №1009 утвержден "Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ" (опубликовано на официальном сайте Президента России).

"Раздел 1. Федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации
Пункт
511. Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева, г.Жуковский Московской области

Раздел 2. Открытые Акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Пункт 289. Научно-производственное объединение "Молния", г. Москва. Доля государства в уставном капитале акционерного общества 60%".

Всего в Перечень внесено 514 стратегических предприятий и 549 Акционерных обществ.

ЭМЗ им.В.М.Мясишева, с 1976 года до начала приватизации и образования ОАО "НПО Молния", входил в состав НПО "Молния" Минавиапрома СССР, являлся его структурным подразделением. С вывода ЭМЗ из состава НПО "Молния" началось разрушение НПО "Молния", как предприятия стратегического значения для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
 


2008 год, июль.
Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 года № 1052 "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" внесены изменения в "Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ"(опубликовано на официальном сайте Президента России).

Научно-производственное объединение "Молния" исключено из Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (п.7 Указа). Находящиеся в федеральной собственности акции ОАО "НПО "Молния" переданы в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" (Приложение №2 к Указу).

2008 год, сентябрь. Из письма ветеранов НПО "Молния" (опубликовано на сайте "Союза рабочих Москвы").

"... за истекшие два года новоявленное руководство (ни первой волны, ни второй) не удосужилось наметить и обнародовать план развития предприятия с позиции технических разработок, хотя бы с учетом тех, что были созданы на предприятии в предыдущие годы".

"... опытное конструкторское бюро НПО «Молния», этот мозговой центр предприятия, в настоящее время можно считать разгромленным. Оставшиеся специалисты влачат жалкое и униженное существование. Расформированы структуры по проектированию фюзеляжа и оперения летательного аппарата, упразднены подразделения по проектированию силовой установки и топливных систем. Упразднен расчетный отдел газовой динамики, ослаблены подразделения аэродинамики, прочности. Упразднение проводилось с одновременным жестким, если не сказать жестоким сокращением. После разгрома ОКБ стали создаваться конструкторско-технологические подразделения, с непонятными задачами и целями, во главе которых ставились абсолютно некомпетентные личности..".

"... полная некомпетентность, непонимание технических и экономических процессов развития предприятия являются главными чертами руководящего звена ОАО "НПО «Молния»...".

"... на предприятии ведется охота на ведущих специалистов с целью отстранения их от работы".

"... сложился удивительный парадокс: с одной стороны руководство препятствует развитию предприятия, привлечению сил и средств на проведение перспективных разработок, с другой стороны высококлассных специалистов, в связи с отсутствием загрузки по вине руководства предприятия, отстраняют от работы и побуждают покидать предприятие".

"... некомпетентность нынешнего руководства ОАО НПО «Молния» и руководства ОКБ полностью исключает его дальнейшее развитие. С их помощью можно увидеть только крах предприятия".

Читать письмо полностью>>

50 ведущих специалистов НПО "Молния" подписались под коллективным письмом, направленным Президенту РФ Дмитрию Медведеву.
Никакого внятного ответа и адекватной реакции со стороны контролирующих органов они так и не получили.


2010 год, март.

       1 марта, 22:36 Список стратегических предприятий России будет сокращен вдвое.

О таких планах правительства сегодня заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании по вопросам оборонно-промышленного комплекса. По словам Путина, статус стратегических потеряют 240 акционерных обществ и унитарных предприятий.

Дальнейшая судьба каждого будет решена отдельно. Планируется привлекать инвесторов либо передавать эти компании холдингам или в собственность субъектов РФ. В итоге стратегическими останутся только крупнейшие инфраструктурные компании.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: «Это ключевые активы государства, и наша важнейшая задача существенно повысить эффективность их деятельности, сформулировать и реализовать планы по технической модернизации, организации выпуска конкурентоспособной продукции, повышению энергоэффективности и производительности труда».

 


2010 год, март. Из «Обращения ветеранов НПО «Молния» к Президенту, Правительству, Генеральной прокуратуре, ФСБ, МВД
(опубликовано на сайте "Союза рабочих Москвы").

"…ситуация на предприятии весной 2010 года стала просто катастрофической".

"... в Арбитражном суде г. Москвы находится на рассмотрении иск о признании ОАО ”НПО "Молния" банкротом и введение процедуры банкротства".

"... в Арбитражном суде г. Москвы вынесено решение об отчуждении у ОАО ”НПО "Молния" недвижимого имущества (здания) площадью более 7000 кв.м в счет погашения ранее взятого кредита в 150 миллионов рублей...".

"... общая сумма кредиторской задолженности превышает 600 млн. руб., из них просроченная и большей частью уже оформленная кредиторами в виде исполнительных листов - около 500 миллионов рублей...".

"... катастрофически сорвано выполнение всех (!!!) государственных оборонных заказов...".

"...уничтожаются уникальные производства и научно-технические заделы нашего предприятия..".

"... все заделы по инновационным тематикам, (в т.ч. перспективной МАКС), работы по которым велись по настоящее время и которые были на учете предприятия в виде незавершенного производства, по решению генерального директора были списаны либо подготовлены к списанию. Все работы заброшены, специалисты вынуждены были уйти сами или уволены по сокращению...".

"... предприятие получает средства от МО РФ по госконтрактам... При этом сразу куда-то "исчезает" часть авансов от МО РФ...".

Читать письмо полностью>>

 

Больно читать эти письма. Невольно перед глазами всплывает такая картина -  хищники терзают полуживую добычу. И никому ее не отдадут, пока не обглодают все косточки! Кто развел, подкармливает и пестует этих хищников? Их конкретные имена неизвестны. Но по законом природы хищников может родить только хищник, скорее всего более крупный и матерый.

Что дальше?..
В конце ХХ века наша Родина страна СССР стерта с карты Земли, а страна Россия, в которой мы сейчас живем, перешла на новый виток эволюционного развития. При этом, образно выражаясь, произошел сдвиг по фазе, своеобразное инновационное искривление в пространственно-временных координатах развития общественного сознания российского общества.
Раньше "КБ" означало Конструкторское бюро, а теперь Коммерческий банк, раньше были разработчики инженеры-конструктора и инженеры-технологи, а теперь маркетологи, менеджеры высшего звена и политехнологи, раньше получали зарплату и премию, а теперь "бабло" (деревянное или зеленое) и откат, соответственно.
Произошли и более сильные сдвиги. Слово "заказать" теперь означает - убить, "исполнитель" - киллер, а "заказчик", это тот, кто платит киллеру за... "выполненную работу".
Раньше законы принимали делегаты (и не имели от этого ничего), а теперь законы принимают депутаты (и имеют от этого все).

Но ветераны НПО "Молния" ощущают себя как бы в прежнем временном пространстве. И от этого им многое непонятно. Они сами об этом прямо так и говорят!
 
  "После разгрома ОКБ стали создаваться конструкторско-технологические подразделения, с непонятными задачами и целями, во главе которых ставились абсолютно некомпетентные личности...", "расформированы структуры по проектированию фюзеляжа и оперения летательного аппарата, упразднены подразделения по проектированию силовой установки и топливных систем. Упразднен расчетный отдел газовой динамики, ослаблены подразделения аэродинамики, прочности".

Дорогие ветераны, пусть Вас это не волнует. Все вопросы, которые Вы поднимаете в своих письмах находятся под контролем у государства.

Газовой динамикой и топливными системами в нашей стране занимается Газпром. Динамика положительная. За нефть и газ все расчеты производятся по мировым ценам.
Что касается фюзеляжа и оперения, правильно, это очень важные вопросы! Мы уже частично отказались от "ножек Буша". И сейчас поставлена задача Агропромышленному комплексу в скорейшее время полностью обеспечить население продукцией отечественных птицеводческих фермерских хозяйств. Для этого приняты соответствующие законы о дотациях и налогообложении. По данным Госкомстата "фюзеляж" и "оперение" больше пользуются спросом у пенсионеров в магазинах "Копеечка", а нашу молодежь привлекают "бедра", "шейки" и "грудки". Об этом нельзя забывать. Это надо обязательно учитывать при приеме на работу молодых специалистов, создавать им условия для раскрытия их творческого потенциала.
Силовым системам у нас уделяется особое внимание. На содержание и развитие МВД, ФСБ, и ВС выделены необходимые средства, ведутся глубокие структурные преобразования (сокращено количество округов ВС, на всенародном обсуждении Закон о полиции).
Центр подготовки космонавтов им.Ю.А.Гагарина передается из Минобороны в Роскосмос. С окончанием "холодной войны", в новых политических реалиях, такая специальность как военный летчик-космонавт-испытатель не вписывается нашу военную доктрину. Обратите внимание, что американцы тоже приняли решение о прекращении полетов челноков "Спейс Шаттл" с экипажем на борту и запустили беспилотный X-37B
Что касается аэродинамики и прочности, то в этом направлении уже сделано очень многое. И ожидается инновационный прорыв. Премьер Владимир Путин выделил ЦАГИ им.Жуковского 1 млрд руб (Минфину даны указания о перечислении несколькими траншами) на целевую программу, которую возглавляет бывший директор Автоваза. Автомобили марки "Лада" - любимые автомобили Владимира Путина. Они многие годы были и останутся лучшими легковыми автомобилями нашей страны, даже если это кому то не очень нравится.

Можно как-то повлиять на ситуацию? В конкретном случае с НПО "Молния" - нет. Ничего нельзя сделать. "Точка возврата" осталась позади.  Все рычаги управления ОАО "НПО "Молния" находятся в руках ГК "Ростехнологии", обладателя 60% акций, а точнее - людей, которые от ее имени, опираясь на Законы РФ, довели стратегическое акционерное общество, лидера авиакосмической промышленности страны до рубежа банкротства.

Что ждет НПО "Молния"? На этот вопрос Премьер Владимир Путин дал исчерпывающее пояснение на совещании по вопросам оборонно-промышленного комплекса.

 
  "Дальнейшая судьба каждого будет решена отдельно. Планируется привлекать инвесторов либо передавать эти компании холдингам или в собственность субъектов РФ. В итоге стратегическими останутся только крупнейшие инфраструктурные компании".

В.В.Путин, 1 марта 2010 года

 



2010 год, 28 сентября.
Внеочередное собрание акционеров ОАО "НПО "Молния"

      Из материалов к внеочередному собранию акционеров ОАО "НПО "Молния":

      Повестка дня:
1. Досрочное прекращение полномочий Генерального директора Общества.
2. О передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества (Генерального директора) управляющей организации - ОАО "Концерн "Авиационное оборудование". 
         Единственным акционером ОАО "Концерн "Авиационное оборудование" является Государственная корпорация "Ростехнологии".
 
Доктор технических наук, научный руководитель подготовки космонавтов, профессор Николай Степанович Мельников рассказывает о своей книге "Бураном" сожженные", о работе по теме "Энергия-Буран", делится своим видением событий того времени.
 


... Главным конструктором "Бурана" был Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
Работы по "Бурану" были брошены, с точностью до часов можно сказать, 15 ноября, естественно, запуск был, 16-го уже работы были брошены. Восемьдесят восьмого года!

 

Дорогие читатели!

Я поздравляю вас всех с выходом в свет этой глубоко правдивой, ценной и весьма нужной нам теперь книги. Ее актуальность будет сохраняться до тех пор, пока в Стране будут править бал корыстное стяжательство и лицемерие, очковтирательство, семейственность, клановые интересы и беззаконие, пока не возьмет вверх приоритет интересов Государства над личными и групповыми.

Читайте и размышляйте,

 
  Герой Советского Союза,
заслуженный летчик-испытатель СССР,
летчик-космонавт СССР
И.П. Волк

        В заключение хотелось бы повторить слова из статьи Владислава В.Студнева, написанной к 100-летию со дня рождения Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского. Статья опубликована на сайте http://buran.starjet.ru.

"Потеряно время и, пожалуй, потерян громадный приобретенный опыт проектирования, не подготовлена замена ушедшим специалистам в большинстве предприятиях-участниках этих работ. Для авиационно-космического направления науки – это историческая ошибка! И чем меньше совершается таких ошибок, тем меньше заплатят наши дети и внуки за их исправление! Как выражаются экономические пророки – это пуля в наших детей! Надо слушать своих российских технических пророков, чтобы выйти из сегодняшнего современного провала национальной авиации и космонавтики. И ещё раз - не губите то, что не вами сделано!".

Присоединяюсь к этим словам.

В СССР ошибки и преступные перекосы в «борьбе с врагами народа и их пособниками, в условиях вражеского капиталистического окружения», спустя годы, назвали массовыми политическими репрессиями. 

Читая письма ветеранов НПО «Молния» и тысячи других аналогичных обращений граждан и коллективов в государственные органы и средства массовой информации, напрашиваются определенные ассоциации с трагическим прошлым нашего народа. 

Но как бы там ни было, надежда при взгляде на будущее остается, потому что ветераны НПО "Молния" написали эти письма. А если, прочтя ответ ветеранам, Вы улыбнулись, значит есть еще люди, для которых их собственное достоинство и достоинство страны, в которой они живут, важнее, чем зеленое "бабло". И это главное!

Должно пройти время, чтобы в Кремле появилась личность с высокой гражданской ответственностью и волей, которая с решимостью, заслуживающей уважения, сможет выступить с самой высокой трибуны (как это сделал Н.С.Хрущев на ХХ съезде КПСС) и, ничего не скрывая, открыто признать, что в ходе «глубоких структурных преобразований экономики России» были допущены серьезные ошибки, которые искалечили судьбы миллионов людей и привели к развалу оборонно-промышленного комплекса страны, и назвать эти "ошибки" массовыми экономическими репрессиями российских граждан.

Только встав на этот путь, можно создать антидот от заразы, которая распространяется через зеленое "бабло" грязными руками.




 

                Коротченко Виктор Иванович - ведущий конструктор НПО "Молния" (с 1976 по 1990 г.),
                                                          участник работ по проекту создания ОК "Буран",
                                                          акционер ОАО НПО "Молния".
                                                         
E-mail: starjet@mail.ru
                                                      

                                                            Сентябрь 2010 г., город Москва, Россия

Автор статьи
Коротченко Виктор Иванович



     Отклики на статью В.И. Коротченко "Специалисты НПО "Молния передают SOS!!!"
 
От:                  Sergey Grachev <serggrachev@mail.ru>
Кому:            Victor <pion@orc.ru>
Написано:     29 сентября 2010 г., 19:46:32
Тема:             Сайт http://buran.starjet.ru


Здравствуйте, дорогой Виктор Иванович!

Просматриваю крайние Ваши материалы по истории и об сегодняшнем состоянии "НПО Молния"... Печально всё это...
НО! Это всё не зря! Время ( и притом - ближайшее!), покажет, что создание БУРАНа было правильным решением
и идеи, заложенные в это "опередившее свое время" создание - дождутся своего ВРЕМЕНИ!
Огромный привет Владиславу Васильевичу и всем ПРИЧАСТНЫМ!

С непременным уважением,
                                       Сергей Грачев

Город Киев, Украина, 29 сентября 2010 года.
 
 

---Виктор Коротченко---